Сделал самодельный мотоблок своими руками из двигателя УД-15 и КПП от ЗАЗ-30: фото и подробное описание самоделки прилагаются.
По случаю мне достался двигатель УД-15 ,снятый с электростанции. Двигатель был в отличном рабочем состоянии и я решил сделать из него мотоблок. В качестве образца использован МТЗ-0.5
Также нашлись запчасти от Запорожца, коробка передач, хорошо подошла, почти без переделок. Колеса и ступицы тоже от ЗАЗ. Сейчас на мотоблоке стоит промежуточный редуктор и сцепление ЗАЗ. а вначале вращение от двигателя к коробке передавалось через блок шкивов. К мотоблоку я сделал много навесных механизмов для обработки почвы, а также полуприцеп для перевозки грузов.
Также имеется ВОМ. Между коробкой и двигателем — понижающий редуктор.
Маховик родной- УД. Сделана проточка под сцепление ЗАЗ.
Для работы стартера, на мотоблоке стоит аккумулятор 55 а.ч. для зарядки использовал генератор все от того же ЗАЗ. От магнето отказался в первый год эксплуатации. Сейчас зажигание батарейное. Вместо магнето стоит вот такой прерыватель. Контакты- от ВАЗ.
На ВОМе вначале было 2 скорости. Но потом я немного упростил — оставил одну скорость, но с возможностью отключать ВОМ. Крышку на коробке я полностью переделал. Чтобы вывести вал ВОМ нужно было перенести на другое место механизм переключения скоростей. Скорости переключаются теперь рычагом справа на верху крышки КПП. Вал коробки передач -нарастил. Добавил шлицевую часть. Сделал это на сварке. По шлицевой части ходит шлицевая муфта, которая и включает ВОМ.
Сцепление на мотоблоке стоит тоже от ЗАЗ. Установил его на маховике УД-15. Подошло все нормально , проточил лишь посадочное место и нарезал резьбу на 8. Диск сцепления поставил от тяжелого мотоцикла. Пришлось только переделать ступицу. Выжимной графитовый.
На рисунке показано, как устроен промежуточный редуктор. Корпус сварной. На токарном станке с одной установки в крышке редуктора расточено отверстие под корпус подшипника и проточено посадочное место для посадки в кожух двигателя УД. Шестерни все с той же КПП ЗАЗ- тридцатки.
Конечная передача. Корпус- сварной. Шестерни взял со старой коробки ГАЗ-53. Это шестерни первой передачи. Ступицы и валы снова от тридцатки. На правой бортовой есть блокировка колес. Слева шестерня приварена прямо к Запорожской полуоси.
Вот еще есть фотографии рычага переключения передач. Что бы сделать вал отбора мощности пришлось изготавливать новую переднюю крышку КПП, Ну и делать по новому механизм переключения передач.
Самодельная картофелекопалка.
Роторный культаватор работает от ВОМ.
Вот такой у меня полуприцеп для мотоблока. Ступицы с передка ЗАЗ, кузов опрокидывается. Рабочий тормозной цилиндр переделан . Тормоза приводятся в действие тросом.
Автор самоделки: Александр. г. Армавир.
Вы гений